Соломахина
Светлана Владимировна
Адвокат Палаты адвокатов Самарской области
    Ваша защита -
НАША ПРОФЕССИЯ
Задать вопрос
Адвокат отвечает на вопросы
Из любых регионов России

ПРАКТИКА по административным делам

 
 
 

Правосудие

  • ОСТОРОЖНО! ОГИБДД Куйбышевского района г. Самары...

Пересекая границы Куйбышевского района г. Самары на каком-либо транспортном средстве, - будьте БДИТЕЛЬНЫ !!!

 На каждом повороте Вас поджидает сотрудник ОГИБДД.

Поворотов в Куйбышевском районе много и перед каждым установлен дорожный знак: "Опасный поворот" или "Опасные повороты".

Практически около каждого дорожного знака Вас подстерегает ОПАСНОСТЬ в виде сотрудников ОГИБДД Куйбышевского района г. Самары.

Дороги в Куйбышевском районе узкие, дорожное движение интенсивное, - по этой причине скапливаются длинные "автомобильные пробки". Кому из водителей какой-нибудь иномарки или даже наших переднеприводных "ЛАД" захочется плестись на скорости 30-40 километров в час за самосвалом или автобусом, которому еще в прошлом веке была одна дорога - на свалку, а не людей перевозить?

Ответ напрашивается сам: "Обогнать, благо встречных автомашин в поле зрения нет, да и перед "самосвалом" вроде тоже дорога свободная".

Вы принимаете решение обогнать "тихоход" и в полном соответствии с Правилами Дорожного Движения (п.11.1) прежде чем начать обгон убеждаетесь в том , что: 
- полоса движения, на которую Вы намерены выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром Вы не создаете помех встречным и движущимся по этой полосе6 транспортным средствам; 
- следующее позади Вас по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; 
- по завершению обгона Вы сможете, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Также Вы убедились в том, что обгон будет происходить:
-  не на перекрестке,
- не на пешеходном переходе (пешеходов вроде бы нет),
- не на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними,
- не в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью,
- отсутствуют запрещающие обгон дорожные знаки или соответствующая разметка дороги...

Вы начинаете обгон, - и О ЧУДО, как из-под земли вырастают пресловутые сотрудники ГИБДД и недоброжелательно машут "палочкой-выручалочкой" в Вашу сторону.

Ничего плохого не подозревая, Вы останавливаетесь и здесь оказывается, что Вы нарушили п.11.5 Правил Дорожного Движения и тем самым допустили правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. Вы начинаете доказывать, что всё сделали правильно, в соответствии с ПДД, не нарушали требования последних... Но оказывается, что Вы совершили обгон с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения в ЗОНЕ действия дорожного знака ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ (или опасные повороты), на участке дороги с ограниченной видимостью.

Позвольте, скажете Вы, а где написано, что дорожные знаки 1.11.1; 1.11.2; 1.12.1 и 1.12.2 запрещают обгон и с какого времени "Предупреждающие знаки" стали что-либо ЗАПРЕЩАТЬ?

Вразумительных, членораздельных ответов на эти вопросы Вы не услышите ни от сотрудников Куйбышевского ОГИБДД г. Самара, ни от мировых судей, которые впрочем знают Правила Дорожного Движения лишь в той части в которой им преподнесут сотрудники ГИБДД.

Другим весьма интересным вопросом в данной ситуации будет следующий: "А что это вообще такое ОГРАНИЧЕННАЯ видимость?"

Правила Дорожного Движения вообще НИКАК не определяют значение "Ограниченная видимость"! 

В ПДД дается понятие термина "Недостаточная видимость", т.е. - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Попытка расшифровки таинственного понятия "Ограниченная видимость" делается во всевозможных Комментариях к ПДД (которые источниками права не являются). Так, "ограниченная видимость" - это ухудшение видимости, обусловленное рельефом местности, по которой пролегает дорога, ее геометрическими параметрами, наличием растительности или сооружений, ограничивающих видимость.

Вы обращаетесь в экспертное учреждение, где измеряют видимость на участке дороги где Вы произвели обгон, и оказывается что видимость с рабочего места водителя составляет 550 м!!!

Если 550 м - это ограниченная видимость и в пределах этого расстояния запрещен обгон, то в условиях наших Российских дорог вообще где - нибудь обгон разрешен?


В данной ситуации, мой Вам совет, - ни в коем случае не ходите в суд без Экспертного заключения! Даже наличие экспертного заключения не защищает Вас от вердикта мирового судьи: " Виновен, лишить водительских прав на срок 4-6 месяцев!"
 Почему? - Да потому что ТАК сказали сотрудники ОГИБДД... 
А пока будете обжаловать (если конечно, Вы уж такие настойчивые), - то срок лишения водительских прав истечет!


P.S. такой же обгон при наличии тех же знаков в другом районе города Самары нарушением ПДД не является и как следствие не влечет за собой административной ответственности...

Удачи Вам на дорогах!